1, 2 Нормальное
состояние
|
Поверхность
изолятора от светло-серого или серо-желтого до
рыжеватого цвета. Двигатель в порядке. Калильное число
выбрано правильно. Смесеобразование и зажигание в
порядке, нет пропусков искрообразования, устройство
холодного пуска работает. Отсутствует нагар от
этилированного топлива или присадок к моторному маслу.
Отсутствует перегрев.
|
3 , 4 Покрытые
нагаром
|
Изолятор,
электроды и корпус свечи покрыты бархатистым матовым
налетом.
Причина: неправильное
смесеобразование (карбюратор, впрыск): смесь слишком
богатая, воздушный фильтр сильно загрязнен. Не в порядке
процесс запуска или продолжительная работа стартера,
движение преимущественно на коротких расстояниях, свеча
слишком холодная, слишком низкое калильное число
свечи.
Проявление: пропуски
искрообразования, плохие
пусковые качества. Устранение:
отрегулировать смесеобразование и устройство
запуска, проверить воздушный фильтр.
|
5, 6 Масляный
налет
|
Изолятор,
электроды и корпус свечи покрыты блестящим налетом или
масляным нагаром. Причина: слишком много
масла в камере сгорания, высокий уровень масла, сильно
изношенные кольца, цилиндр, направляющие клапанов. У
двухтактных двигателей – слишком много масла в
смеси. Проявление: пропуски искрообразования,
плохие пусковые качества. Устранение:
отремонтировать двигатель, отрегулировать смесь
топлива и масла, установить новые
свечи.
|
7, 8 Нагар от
этилированного топлива
|
Основание
изолятора местами покрыто толстым коричнево-желтым
блестящим налетом, иногда переходящим в зеленоватый
оттенок.
Причина: Этилированные
присадки к топливу. Нагар образуется при высокой
нагрузке на двигатель после длительного режима частичной
нагрузки. Проявление: При высокой нагрузке
налет является электропроводным, что приводит к
пропускам искрообразования. Устранение:
Замена свечей, очистка нагара
бесполезна.
|
9 , 10
Сильно этилированное топливо
|
Основание
изолятора местами покрыто толстым коричнево-желтым
блестящим налетом, иногда переходящим в зеленоватый
оттенок.
Причина: Этилированные присадки к топливу. Нагар
образуется при высокой нагрузке на двигатель после
длительного режима частичной нагрузки. Проявление:
При высокой нагрузке налет является
электропроводным, что приводит к пропускам
искрообразования. Устранение: Замена свечей,
очистка нагара
бесполезна.
|
|
11,
12 Образование золы
|
Сильный
зольный налет из масляных и топливных присадок на
изоляторе, в полости рабочей смеси, и на боковом
электроде. От рыхлой до шлакообразной
консистенции. Причина: легирующие
присадки, особенно у масла, могут образовать подобную
золу в камере сгорания и затем осаждаться на поверхность
свечи. Проявление: может возникнуть калильное
зажигание с потерей мощности, что приведет к повреждению
двигателя. \\
Устранение: Привести двигатель в порядок.
Заменить свечи, при возможности применять другое
масло.
|
13
Оплавленный центральный электрод
|
Центральный
электрод оплавлен, ноздреватый, пористый размягченный
изолятор. Причина:
термическая перегрузка из-за калильного зажигания,
из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере,
дефекты клапанов,
|
|
|
поврежден
распределитель, низкое качество топлива, низкое
калильное число. Проявление: Пропуски
зажигания, потеря мощности (повреждение двигателя).
Устранение: проверить двигатель, зажигание,
смесеобразование. Установить свечи с правильным
калильным числом.
|
14 Расплавленный центральный
электрод
|
Центральный
электрод расплавлен, боковой электрод сильно
корродирован.
Причина: термическая перегрузка из-за калильного
зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в
камере, дефекты клапанов, поврежден распреде-литель,
низкое качество топлива. Проявление: Пропуски
зажигания, потеря мощности, возможно повреждение
двигателя. Возможна трещина изолятора из-за перегрева
центрального электрода.
Устранение: проверить двигатель,
зажигание, смесеобразование. Установить новые
свечи.
|
15
Оплавленные электроды
|
Ноздреватый,
пористый вид электродов. Возможен осадок посторонних
включений. Причина: термическая
перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего
зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов,
поврежден распреде-литель, низкое качество топлива.
Проявление: до отказа (повреждения двигателя)
потеря мощности. Устранение: проверить
двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить новые
свечи.
|
16 Сильный
износ центрального электрода
|
Причина:
не соблюден
интервал замены
свечей.
Проявление: пропуски зажигания особенно при
ускорении (недостаточно напряжения из-за увеличенного
расстояния между электродами), плохие параметры процесса
запуска.
Устранение: установить новые
свечи.
|
17 Сильный
износ бокового электрода
|
Причина: Агрессивные
присадки топлива и масла. Недостаточное соотношение
рабочей смеси в камере сгорания, возможны отложения,
детонации. Термическая перегрузка двигателя
отсутствует.
Проявление: пропуски зажигания особенно при
ускорении (недостаточно напряжения из-за увеличенного
расстояния между электродами), плохие параметры процесса
запуска.
Устранение: установить новые
свечи.
|
18 Разрушение
изолятора
|
Причина:
Механическое
повреждение из-за удара, падения или давления на
центральный электрод при неправильном использовании. В
крайнем случае, из-за отложений между центральным
электродом и изолятором, из-за коррозии центрального
электрода, особенно при продолжительном
использовании. Проявление:
пропуски зажигания, пробой искры вне электродов во
время подачи свежей порции рабочей смеси.
Устранение: установить новые
свечи.
|
|